Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Пункт коррекционно-педагогической помощи

Дата: 3 ноября 2021 в 12:07

Пункт коррекционно-педагогической помощи

     В школе  функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП), который располагается на втором этаже  в кабинете учителя- дефектолога.

      Занятия проводит учитель-дефектолог  Кочкина Оксана Николаевна. Индивидуальные и подгрупповые занятия проходят во второй половине дня.             

       УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, выполняя советы учителя-дефектолога, Вы поможете своему ребенку преодолеть речевое нарушение и создадите благоприятную почву для коррекционной работы.

Цели и задачи пункта коррекционно-педагогической помощи

 Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является организация и оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программы школьного образования


Задачами пункта являются:

 -изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;

-формирование общих способностей к учению с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов образования;

-формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся


Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи:

 В состав ПКПП зачисляются дети с речевыми нарушениями, а именно:

-с фонетическими нарушенимия речи (дислалия, стертая форма дизартрии, ринолалия)

-с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);

-нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);

-с нарушениями чтения и письма (дислексия, дисграфия), обусловленными фонетико-фонематическим недоразвитием речи)

-с нарушением чтения и письма (дислексия, дисграфия,дисорфография), обусловленными нерезко выраженным общим недоразвитием речи;

- с нарушениями темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).

Дети, нарушения психофизического развития, которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе, специальном классе или классе интегрированного обучения).

Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи

 Зачисление детей в пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи на основании следующих документов:

 -заявления законного представителя обучающегося;

-заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации ( ЦКРОиР).

 Для получения заключения необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР).Запись ведется учителем-дефектологом после проведения диагностики и беседы с законными представителями учащихся.

 Психолого-медико-педагогическое обследование осуществляется в присутствии законных представителей ребенка.

 По результатам обследования выдается заключение, которое нужно предоставить в пункт коррекционно-педагогической помощи.

 За более подробной информацией вы можете обратиться к учителю-дефектологу школы.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.