4.5. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.
С учащимися 7 класса была проведена работа:
1.Совместно с учащимися обсудили этапы работы.
2.Провели беседу: «Проблема бытовых отходов».
3.Проведи выбор семей, где будет выполнятся работа.
4.Провели изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.
5.Просчитали, сколько выкидывается тар за неделю
6.Просчитали, сколько выкидывается пищевых отходов в день.
Каждый день, вынося мусор, мы сталкиваемся с переполненным баком для отходов.
Мы решили исследовать эту причину
Я поделилась своими впечатлениями с учениками 7 класса. И мы решили, что в наших силах хотя бы частично повлиять на ситуацию загрязнения города.
Для начала мы решили определить примерное количество отходов, приходящихся в неделю на одну семью. Затем провести их классификацию. Исходя, из результата найти способы их уменьшения или вторичного применения.
Один из вариантов проведенной работы мы хотим предложить вам.
«Отходам – вторую жизнь!»
В рамках данного направления была выполнена работа по использованию оснований старых школьных столов из которых были изготовлены малые архитектурные формы (велосипед-цветочница, веломобиль. ромашки-цветочницы), которые украшают территорию школы. Из старых столов были изготовлены скамейки, которые установили на территории школы. В итоге используя старое мы дали отходам-вторую жизнь.
Исследование проблемы мусора.
«Бытовые отходы нашей семьи».
Цель: определить общее количество бытовых отходов, накапливающихся в одной семье за неделю, их распределение по категориям; выявить возможность уменьшения каждой категории отходов.
Для достижения цели мы выполняем следующие задания:
1. В течение недели собираем все твердые отходы, появляющиеся дома, рассматриваем их по категориям – бумага, металлы, пластмасса, стекло.
Пищевые отходы, скапливающиеся в течение дня взвешиваем, а потом выбрасываем.
Составляем список основных продуктов и материалов входящих в каждую категорию.
А: бумага (оберточная, тетради, газеты).
Б: металлы (банки из-под напитков, консервные банки, аэрозольные баллоны).
В: пластмассы (упаковки от молочных продуктов, полиэтиленовые пакеты, бутылки).
Г: стекло (бутылки и банки).
2. Взвешиваем отходы каждой категории и определяем их общий вес.
3. Получим: А: 1,5 кг.
Б: 400 г.
В: 200 г.
Г: 1,5 кг.
Всего: 3 кг. 600 г.
4. Разделим полученное число на количество членов семьи (3 человека). Получим количество отходов, приходящихся на каждого (1 кг. 200 г.)
5. Анализ полученных результатов.
По данным исследования получено, что большее количество мусора составляют отходы: бумага, стекло, пластиковые пакеты.
Среднее количество мусора отходы из пластмасс .
И самый низкий показатель у отходов металлического происхождения.
Вывод: бытовые отходы каждой семьи наносят значительный ущерб окружающей среде, т.к. изделия категории «В» практически не взаимодействуют с землей, а , следовательно, в течение многих лет накапливаются, загрязняют ее.
Предложения:
1. Уменьшить количество выпускаемых полиэтиленовых пакетов (заменить их бумажными).
2. Производить сортировку мусора перед выбрасыванием.
Выводы.
Мусор загрязняет окружающую среду, ухудшает качество жизни.
Поэтому решение проблем с его сбором, вывозом, хранением и использованием приобретает все большее значение для охраны природы. Для облегчения утилизации отходов необходима их сортировка. Мы разработали памятки по минимизации объемов образования отходов
Памятка
1. Выбрасывать батарейки только в специальные контейнеры.
2. Пластиковые бутылки сортировать в специальные контейнеры, предназначенные для сбора пластиковых бутылок.
3. Собирать макулатуру и сдавать в пункты приёма.
4.Сортировать мусор, что бы сберечь ресурсы нашей страны.
В рамках проекта «Зелёные школы» на протяжении 2023 года в учреждении велась информацинно-просветительская работа по сбору отходов.
Учащимся учреждения рассказывали об идеях и задачах движения «Зелёные школы». Из числа учащихся 7- 10 (57 учащихся) классов создали рабочую группу «Чистый мир» для работы по направлению «Отходы». Прокопенко Е.В. рассказала о том, что такое отходы, какие они бывают и какой вред наносят природе.
В результате проведения ежемесячных акций в 2023 году собрали 1580 кг металлолома и 1208кг макулатуры.
* познакомили учащихся и учителей школы с результатами работы по сбору вторсырья.
* провели повторное изучение количества и состава ТБО школы, отметили уменьшение количества ТБО в школе в 1,5 раза.
* Внесли дополнения и изменения в план работы по минимизации отходов на следующий год.
* Все органические остатки (сорняки и листья) компостировали.
* Провели акцию по информированию жителей д.Уза о необходимости раздельного сбора мусора. Было роздано 57 листовок, изготовлены и вывешены 3 плаката.