1. Биоразнообразие
«Биоразнообразие»
Цель: Изучить биоразнообразие пришкольной территории.
Задачи:
- изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории;
- изучить видовое разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников.
- изучить видовое разнообразие птиц на пришкольной территории, произвести их учёт.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Количество участников |
Целевые группы |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения |
Показатели, по которым оценивалось |
|
1.1.Изучить видовое разнообразие дикорастущиx травянистых растений на пришкольной территории |
О6.04.- 30.04.2024 г. |
21 |
7 класс |
Прокопенко Е.В. |
1.Эвристическая беседа:«Дикорастущие растения» 2.Определение места изучения видового разнообразия дикорастущих растений. 3.Учёт 10 видов травянистых растений. 4. Обозначение местонахождения растений на картосхеме, их фотографирование. |
Создана картосхема и составлен список 10 видов травянистых растений, размещены на сайте школы. Сделаны фотографии 10 видов дикорастущих растений, которые размещены на сайте школы. |
|
1.2. Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на пришкольной территории |
13.04 – 30.04.2024г |
16 |
6 класс |
Прокопенко Е.В. |
1.Обследована пришкольная территория и выбраны места для изучения видового разнообразия растений. 2.Количественный подсчёт дикорастущих растений на: стадионе, пришкольном участке , цветнике . |
Произведён количественный и качественный состав растений, произрастающих в различных условиях на 4-х участках пришкольной территории, информация о которых размещена на сайте школы. |
|
1.3.Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории |
20.04.- 30.05.2024г. |
11 |
8 класс |
Атарик О.А. |
1.Произвели количественный состав аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников – 10 видов. 2. Обозначение местонахождения на картосхеме аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников 3.Фотографирование аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников. |
На картосхеме пришкольной территории обозначено местонахождение 10 видов аборигенных деревьев и кустарников. Составлен список и выполнены фотографии 10 аборигенных и интродуцированных видов деревьев и кустарников. На сайте школы размещена информация о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников. |
|
1.4.Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории и прилегающей к школе территории. |
21.05 – 30.05.2024 г. |
11 |
8 класс |
Попосёмова Я.В. |
1.Определение на пришкольной территории места изучения видового разнообразия птиц. 2. Составили список 10 видов изучаемых птиц. 3.Сфотографированы и обозначены на картосхеме 10 видов птиц. |
На картосхеме пришкольной территории обозначены места наблюдения за 10 видами птиц. Размещены изображения видового состава птиц, нанесённых на картосхему.На сайте школы размещена информация о разнообразии 10 видов птиц пришкольной территории. Составлен отчёт о разнообразии птиц, прилетающих на кормушки (10 видов). |
5. |
1.7.Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц. |
02.12.2023- 06.03.24г. |
45 |
6-9 классы |
Лукьяненко Н.И. |
1.Обучение учащихся правилам безопасности при изготовлении кормушек. 2.Изготовили и разместили кормушки, скворечники. |
Изготовление и размещение скворечников. Отчёт и фотографии птиц на кормушках размещены на сайте школы. |
6. |
1.11 Создать пруд, заселить его растениями |
2024-2025 |
10 |
9-10 классы |
Сераков А.Е. |
1.Выбор места был сделан. 2. Предстоит создать пруд, заселять его растениями. 3.Для декора изготовить переходной мостик. 4. Продолжить озеленение прибрежной зоны. |
1.Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по программе «Зелёные школы»?
Цель: Повышение самосознания участников образовательного процесса, родителей по вопросам экологической направленности, бережливости
Задачи:
· Привлечение и активное участие школьников и их родителей к реализации проекта «Зелёные школы»;
· Повышение уровня экологической направленности образования;
· Внедрение в практику работы школы практических мероприятий по реализации программы;
· Продолжать прививать любовь к природе родного края;
· Развивать сотрудничество между учреждением образования, местным населением и местными исполнительными органами.
2.Как вы оцениваете результативность вашей деятельности, степень достижения поставленных задач по каждому направлению программы?(уровень результативности: высокий, средний, низкий).
Свою деятельность в решении поставленных задач мы оцениваем как средний уровень результативности.
3.Как оценивались результаты, проводился контроль и мониторинг выполнения мероприятий по программе Зелёные школы? (анкетирование учеников, родителей, жителей микрорайона, анализ экологической ситуации микрорайона и др.)
Проводились беседы с учащимися по вопросам экологии, внеклассные мероприятия (классные часы, кинолектории), анализ экологической ситуации территории, экскурсии.
4.Каков ваш перспективный план действий? Что следует предпринять в новом учебном году?
Продолжить изучать наземных насекомых на пришкольной территории, принять меры по увеличению биоразнообразия пруда; продолжить анализ ситуации по эффективности использования энергии и воды в школе и дома, проведение мероприятий по работе с местным населением.
16-17 января 2024 года в рамках акции АПБ “Птушкі ля кармушкі” на территории ГУО "Узовская средняя школа Буда-Кошелёвского района" проводилось изучение видов птиц, которые прилитают подкормиться к кормушкам. Наблюдение учащимися проводилось в течении часа. Во время наблюдения выяснилось следующее: в связи с большим морозом птиц около кармушек было мало. Прилетли питаться к кормушке воробьи домашие. Птицы вели себя настороженно.
Подробнее о наблюдениях можно ознакомится в фотоальбоме "Помощь пернатым"