Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Для учителей начальных классов

Дата: 23 марта 2020 в 14:30

Методические рекомендации учителям начальных классов  по организации

самостоятельной работы на уроках

1. Самостоятельная работа:

а)  должна присутствовать на каждом уроке (10 минут);

б) хорошо, если носит разноуровневый характер;

в)  предусматривает помощь учителя;

г)  проверка осуществляется сразу же на уроке;

д) может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока.
Начиная работу:

1.  Выясните, подготовлена ли она:

  • устными упражнениями;
  • выполненным домашним заданием;
  • выполненным аналогичным заданием на уроке.

2.  Определите цель работы:

  • закрепление знаний;
  • углубление знаний;
  • проверка домашнего задания;
  • подготовка к объяснению нового материала.

3.  Определите содержание знаний:

  • по образцу (на уроке первичного усвоения знаний);
  • по сходной ситуации (на закреплении);
  • в измененной ситуации (на повторении).
  1. Определите время, необходимое для выполнения каждому ученику (слабому ученику окажите помощь, сильному дайте дополнительное задание).
  2. Определите форму осуществления самоконтроля:

>   по готовому решению;
>   по устному ответу;

>   взаимопроверка (проверяющий ученик не зачеркивает, а только указывает на ошибку).

6.  Определите, какая помощь будет оказана:

  • памятка-алгоритм;
  • помогающие карточки;
  • включение в работу консультанта.

7.  Определите, какие средства будут использованы при проверке:

  • индивидуальные доски;
  • «крылья» доски;
  • экранные средства;
  • самостоятельная работа у доски не очень «сильных» учеников с последующей сверкой их решений с решениями в тетрадях.

8.  Начиная работу, сообщите детям:

  • время, отпущенное на задания;
  • цель задания;
  • в какой форме оно должно быть выполнено;
  • как оформить результат;
  • какая помощь будет оказана (не только «слабому» ученику, но и «сильному»)

9.  Продумайте действия учителя на уроке и после самостоятельной работы:

  • сообщите критерии оценки;
  • организуйте проверку;
  • подведите итог.

Виды самостоятельных работ

Признаки

классификации

самостоятельных

работ

Формы и цель самостоятельных работ

1. По дидактической цели

1.    Для повторения опорных знаний и подготовки к восприятию нового материала.

2.   Для изучения нового материала.

3.   Для систематизации знаний.

4.   Для закрепления знаний и умений путем выполнения тренировочных упражнений.

5.   Для закрепления знаний путем применения их в новой ситуации.

6.   Проверочные, контролирующие.

2. По характеру познавательной деятельности

1.    Копирующего характера, выполняемые по образцу.

2.   Частично-поискового характера.

3.   Исследовательского характера.

3. По формам организации учебной деятельности учащихся.

1.   Фронтальные.

2.   Групповые (по дифференцированным заданиям).

3.   Парные (по вариантам, дифференцированные).

4.   Индивидуально-дифференцированные.

4.По источнику знаний

1.    С учебником, справочником или другими печатными пособиями.

2.    По составлению плана, конспекта лекции, на основании прочитанного или услышанного.

3.    По составлению схем, плана после или во время работы с экранными пособиями.

4.   С раздаточным материалом.

5.   По выполнению опытов.

6.   С моделями.

7.   По устному и письменному решению расчетных и качественных задач.

8.   По написанию диктантов.

9.   По экспериментальному решению задач.

10.    По подготовке рефератов, докладов, творческих, графических работ.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.