-
- Обучение плаванию учащихся 1-4 классов
- Мобильный репетитор
- Питание учащихся
- Условия приёма в учебное заведение
- Деловой стиль одежды
- Родительский комитет
- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ
- Рекомендации родителям по профилактике суицидального поведения
- ИНСТРУКЦИЯ об организации пропускного режима в Государственном учреждении образования «Узовская средняя школа Буда-Кошелёвского района»
- Рекомендации для родителей. Подростковый селфхарм
- Памятка для родителей по вопросам половой неприкосновенности детей
- ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
- РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ
- ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ
- Профилактика игровой зависимости
- ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ПЕРИОД ОСЕННИХ КАНИКУЛ
- Советы родителям. Деструктивное поведение
- ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по профилактике насилия в семье
- Памятка родителям по предупреждению самовольных уходов детей
- Родителям о подростковом
- Формирование позитивного отношения к жизни у детей и подростков
- Рекомендации родителям по формированию у детей позитивного взгляда на жизнь
- Как помочь своему ребенку в выборе профессии (памятка для родителей)
- БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ
- Рекомендации родителям: "Уберигите своих детей от сексуальных посягательств!"
- Прием в 10 класс
- Как уберечь ребенка от насилия. Памятка родителям
-
- Из опыта работы педагогических работников учреждения
- Для учителей начальных классов
- Примерная структура портфолио педагога
- Экскурсионно-краеведческая работа
- Духовно-нравственное и патриотическое воспитание – одна из первостепенных задач системы образования
- Конкурс сочинений "В тот день, когда закончилась война"
- Викторина "Беларусь в годы Великой Отечественной войны"
-
- Символы и атрибуты
- Как вступить в ОО "БРПО"?
- Песни БРПО
- Талисман и слоган ОО "БРПО"
- Фирменный стиль ОО "БРПО"
- Образовательная платформа для вожатых и пионеров
- Образовательная платформа для пионеров
- Мультфильмы про организацию «Будь в команде Огонька»
- Родителям об ОО «БРПО»
- Устав ОО "БРПО"
- Руководство организации
- Его имя носит дружина
- Мы в интернете
- Инфографика ОО «БРПО»
- Проекты БРПО
- Об организации
- Видеогалерея "Будь в команде ОГОНЬКА"
- Совет дружины
- Пионерские отряды, октябрятские группы
- Навости дружины
- Наш девиз
- ProАктив:ИКСх2
- Октябрята
-
- Подготовка к аттестации
- Квалификационный экзамен
- Инструкции
- К уроку
- Информация по Неделе белорусского языка и литературы
- Самая-самая мова мая!
- Методические объединения
- Положение о комиссии по противодействию коррупции
- Рекомендации педагогам по работе с классным коллективом, в котором выявлен «отвергаемый» учащийся, либо происходит травля учащегося
- Рекомендации педагогам по профилактике и предотвращению травли среди учащихся»
- Алгоритм информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних
-
- Психологическая готовность к централизованному тестированию
- Это интересно. Интернет для детей
- Централизованное тестирование
- Целевая подготовка
- Советы и рекомендации выпускникам по подготовке к экзаменам и ЦТ
- Правила безопасности в сети Интернет
- ИНСТРУКЦИЯ об организации пропускного режима
- Виртуальные экскурсии по Беларуси
- Буллинг. Что такое буллинг и что с этим делать?
- Правила внутреннего распорядка для учащихся
- Рекомендации "Приёмы помощи в стрессовой ситуации"
- Смотри на жизнь позитивно!
- Что можно сделать для того, чтобы помочь другу в кризисной ситуации
- Никогда не сдавайся!
- Думай позитивно!
- Как научиться жить без драки?
- Вредные привычки - наши враги
-
- Стоп буллинг
- Вред курения на организм человека
- Внимание: Сваттинг!
- Кибербезопасность
- Профилактика половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних
- Как не стать жертвой торговли людьми
- Профилактика наркомании
- Визитка ИДН
- Телефон "Доверия"
- POMOGUT.BY
- Насилие в семье
- НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИГРОМАНИИ!
- Воспитание без насилия
- Критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетних
- Безопасность подростков в сети Интернет
- Как уберечь подростка от насилия
- АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ НРАВСТВЕННОСТИ
- Как защитить ребёнка от насилия
- Чем опасен Интернет для детей?
- Как не стать жертвой телефонных мошенников
- Как обезопасить детей в весенне-летний период
- Правовая ответственность несовершеннолетних
- Уголовная ответственность за преступления против жизни, здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних
- Рекомендации по выявлению жертв насилия
- Региональная карта помощи несовершеннолетним пострадавшим от сексуального насилия, торговли людьми или связанных с ней преступлений
- Противодействие торговле людьми
- УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. Статьи 327, 328, 329, 330, 331
- Профилактика игровой и компьютерной зависимости детей и подростков
-
- Легкие деньги
- Киберпреступность
- Половая неприкосновенность
- Научите детей видеть ложь!
- Гендерное воспитание
- Телефон горячей линии по фактам семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми
- Профилактика жестокого обращения с детьми
- Помощь пострадавшим от насилия
- Рекомендации для родителей по профилактике насильственных действий в отношении несовершеннолетних
- Противодействие торговле людьми в Республике Беларусь
- МВД информирует
-
- Расписание учебных занятий на первое полугодие 2024/2025 учебного года для 1- 4 классов
- Расписание учебных занятий на первое полугодие 2024/2025 учебного года для 5-8 классов
- Расписание учебных занятий на первое полугодие 2024/2025 учебного года для 9-11 классов
- Расписание факультативных занятий на первое полугодие 2024/2025 учебного года
- Расписание объединений по интересам
-
- Профилактика безопасности детей в летний период
- Памятка по правилам безопасного поведения на водоёмах в зимний период
- ОСВОД предупреждает
- Информационный материал по предупреждению случаев травмирования и гибели детей
- Безопасность на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта
- Фликер и ПДД
- "Берегись поезда-Safe Train" : бесплатное приложение, блокирующее аудиоконтент при приближении к железной дороге
- Охрана жизни учащихся на замерзших водоемах
- Как вести себя во время грозы
- Советы в жаркое лето
- Опасность электрического тока
- Памятка по безопасности детей в летний период
- Правила поведения на водоемах
- Памятка по безопасности на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта
- Действия при возникновении пожара в квартире, доме
- Бытовая химия
- Правила поведения на льду
-
- Биоразнообразие
- Энергосбережение
- Водосбережение
- Обращение с отходами
- Выполнение заданий по разделу "Биоразнообразие"
- Выполнение заданий по разделу "Энергосбережение"
- Отчёт по выполнению заданий по разделу "Водосбережение"
- Отчёт по выполнению заданий по разделу "Обращение с отходами"
- «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
- Отчёт по выполнению заданий по разделу "«Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»"
- Мониторинг качества атмосферного воздуха
- Отчёт по выполнению задания "Мониторинг качества атмосферного воздуха"
-
- Тебе, выпускник!
- Целевые направления
- Востребованные профессии в Буда-Кошелёвском районе
- Поступление в «ИНСТИТУТ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»
- Поступление в Академию МВД
- Гарантии выпускникам ССУЗ,ВУЗ, ПТУ
- Баннер Могилёвский институт МВД Республики Беларусь
- Выбор профессии – это важно!
- КАК ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ
- Выпускникам 2024 года
- Поступление в Академию Министерства Внутренних дел
- УО "Жлобинский ГТК"
- О правилах приема в специализированные лицеи Министерства внутренних дел
- Профориентационная работа - 2025
- Университет гражданской защиты министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь
- Специализированный лицей Министерства внутренних дел Республики Беларусь
-
- Изменения в кодексе КОАП Республики Беларусь с 1 марта 2021 года
- Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних за правонарушения
- Об ответственности за участие в несанкционированном массовом мероприятии
- Ответственность за незаконный оборот наркотиков и курительных смесей
- Ответственность несовершеннолетних за повреждение имущества. Вандализм
- Проверка мест отдыха молодежи
- Перечень некоторых уголовно наказуемых деяний, предусмотренных Уголовным кодексом Республики Беларусь, и уголовная ответственность за их совершение
-
- ПОЛОЖЕНИЕ об организационно-содержательном наполнении шестого школьного дня
- План проведения мероприятий в шестой школьный день на 2024/2025 учебный год
- Инструктивно-методическое письмо «О дополнительных мерах по совершенствованию работы учреждений образования в шестой школьный день»
- План работы в шестой школьный день 28.12.2024
-
- Ссылки на официальные сайты
- СБОРНИК документов и рекомендаций по ведению профсоюзной документации в Буда-Кошелёвской районной организации Белорусского профсоюза работников образования и науки
- Наши профсоюзные лидеры
- Горячая линия ФПБ
- Состав профсоюзного комитета ГУО «Узовская средняя школа Буда-Кошелёвского района»
- П Л А Н работы профсоюзного комитета ГУО «Узовская средняя школа Буда-Кошелёвского района»
- С П И С О К ветеранов педагогического труда
- Оздоровление
- СТРАХОВАНИЕ ОТ ОПАСНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
- Необходимо усилить социальные гарантии для молодых людей на их первом рабочем месте
-
- Положение
- Что такое медиация
- Инструменты медиатора
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по внедрению педагогического инновационного опыта ГУО «Узовская средняя школа Буда-Кошелёвского района» в массовую образовательную практику
- План работы школьной службы медиация на 2024/2025 учебный год
- Школьная служба медиации
- Опыт реализации инновационного проекта
- В помощь куратору
-
- ЦЭ (ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ ЭКЗАМЕН)
- Итоговая аттестация
- Перечень пунктов регистрации и проведения ЦТ и ЦЭ
- Нормативные правовые акты
- Вступительная кампания в ВУЗы для выпускников 2025 год
- Поступление в колледжи
- Материалы пробного тестирования по единому экзамену
- Психологическая поддержка
- Открытый банк тестовых материалов
- Процедура проведения и правила поведения участника ЦТ
- ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ РТ
- Для того чтобы улучшить тестовый балл, прежде всего надо избавиться от страха перед тестами.
- Репетиция ЦЭ - 2025 в Беларуси пройдет 8 февраля.
ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДОВ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Проблема суицидов остается актуальной во всем мире. По данным ВОЗ в мире ежегодно совершается около 1 млн. суицидов. Из них около 3 000 детьми и подростками.
Пик суицидальной активности у молодежи приходится на возраст 15-19 лет. Но периодическое появление суицидальных мыслей у несовершеннолетних не является патологией. Более 50% учащихся старших классов признают появление суицидальных мыслей и испытывают при этом потребность обсудить их со взрослыми – и это нормально. Поэтому если подросток заявил, что у него появляются такие мысли, паниковать не нужно. Просто необходимо поговорить с ним и выяснить:
- какая причина привела к этому;
- есть ли у него какие-то конкретные суицидальные намерения;
- каким образом он собирается их осуществить.
Только в случае, когда есть конкретный план реализации суицидальных намерений, если у него уже припасены средства для этой ситуации, тогда надо бить тревогу: такому подростку срочно нужна медицинская помощь. И его нельзя оставлять ни на минуту без наблюдения взрослых, об этом необходимо сообщить родителям и рекомендовать им немедленно обратиться к психиатру, либо психологу.
Суицидальные действия не возникают просто так, для их возникновения необходимы определенные факторы риска.
К ним относятся:
1.Ситуация отвержения подростка сверстниками, семьей.
2.Недостаток поддержки окружающими.
3.Отсутствие взаимопонимания с родителями.
4.Злоупотребление алкоголем, наркотиками семьей.
5.Суицидальные попытки у членов семьи как отрицательный опыт решения проблем.
6.Конфликтные взаимоотношения между членами семьи.
7.Частые ссоры между родителями, постоянное эмоциональное напряжение в семье.
8.Развод родителей, либо смерть одного из родителей.
Насилие в семье, либо среди сверстников (физическое, сексуальное, психологическое). Особенно ранит психологическое (эмоциональное) насилие, когда на ребенке срывают злость, обидными словами или холодным голосом унижают его достоинство, угрожают, оскорбляют. Наиболее травматично для детей, если всё это происходит в присутствии сверстников или других взрослых.
Перечисленные факторы чаще имеют значение в неблагополучных семьях. Но суицидальные поступки совершают дети и в благополучных семьях. Здесь чаще имеют значение следующие факторы:
- Слишком высокие ожидания от своих детей, не учитывая их способностей.
- Попустительство родителей.
- Отсутствие у родителей времени на своего ребенка, что мешает во время заметить состояния стресса.
Чем больше факторов риска набирается у одного несовершеннолетнего, тем выше риск суицидального поведения.
Но для совершения суицида одних факторов риска недостаточно, нужен какой-либо пусковой механизм, суицидального поведения, которым может быть любое негативное событие жизни. Например:
- Ситуации обиды;
- давление, оказываемое на подростка сверстниками;
- запугивание со стороны сверстников;
- разочарование успехами в школе;
- нежелательная беременность;
- несчастная любовь;
- проблемы с законом.
К сожалению, основной причиной суицида подростков является длительная конфликтная ситуация в семье. Приблизительно 62% приходится на эту причину.
На втором месте причиной возникновения суицидального поведения могут быть школьные причины: плохие отношения с учителями, либо отношениями со сверстниками.
Нередко ощущение себя изгоем, отсутствие какой-либо перспективы в жизни, стыд перед сверстниками за какой-либо проступок приводят к сведению счетов с жизнью.
Подростковый возраст очень сложный период в жизни подростка и не менее сложный для всех, кто его окружает.
В подростковом возрасте дети очень чувствительны и ранимы: наказывая их, нужно взвешивать каждое слово и не унижать человеческие достоинства.
Перечисленные стрессовые ситуации не всех подростков приводят к суицидальным действиям:
- у кого-то стрессы вызовут невротические расстройства (депрессия, тревожные расстройства, неврозы навязчивых состояний и др.);
- у кого-то возникнут нарушения поведения;
- кто-то изменится как личность и всю жизнь будет чувствовать себя одиноким, неполноценным, неуверенным в себе;
- 80% из всех, кто пережил стресс справляются с подростковым кризисом и благополучно шагают во взрослую жизнь.
Но есть и те, кто не может справиться с подростковым кризисом. Такие подростки решаются на суицидальные действия:
- личности эмоционально-неустойчивые;
- личности с высокой степенью импульсивности в поведении;
- личности склонные к демонстративному поведению;
- личности, характеризующиеся ригидностью мышления.
Среди несовершеннолетних можно выделить также подростков с группой риска. Группы риска – это депрессивные подростки, злоупотребляющие алкоголем, наркотиками, те кто невольно стал жертвой насилия, дети, как с плохой успеваемостью, так и одаренные.
Изучение проблемы суицидов среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на суицид не потому, что хотели умереть, а чтобы обратить внимание родителей, педагогов или др. значимых для него людей на свои проблемы и протестовали таким образом против бездушия, безразличия и жестокости взрослых.
Любые суицидальные высказывания свидетельствуют о том, что он попал в беду, что он нуждается в помощи и он не шутит.
Препятствием для совершения суицида может быть:
- эмоциональная привязанность к родным и близким людям, степень значимости отношений с ними, боязнь причинить им душевную боль;
- выраженное чувство долга, обязательность;
- концентрация внимания на состоянии собственного здоровья, боязнь причинить себе физический ущерб;
- религиозные и социальные табу, связанные с проблемами смерти и самоубийства; боязнь греха самоубийства;
- учет общественного мнения и избегание осуждения со стороны окружающих, представления о позорности самоубийства и неприятие (осуждение) суицидальных моделей поведения;
- проявление интереса к жизни;
- убеждения о неиспользованных жизненных возможностях;
- планирование своего ближайшего будущего и перспектив жизни;
- наличие жизненных, творческих, семейных и других планов, замыслов;
- наличие духовных, нравственных и эстетических критериев в мышлении;
Одним из сильных факторов, удерживающих молодых людей в жизни являются хорошие отношения с родителями, со сверстниками.
Для формирования положительных жизненных установок следует:
- постоянно общаться с ребенком, не оставлять его наедине со своими мыслями;
- вселять уверенность в свои силы и возможности;
- внушать оптимизм и надежду;
- проявлять сочувствие, окружать теплом и пониманием;
- осуществлять контроль за поведением ребенка, анализировать его отношения со сверстниками.
Чем большим количеством положительных, жизненных установок обладает подросток, чем сильнее его «психологическая защита» и внутренняя уверенность в себе.
От заботливого, любящего человека, находящегося рядом в трудную минуту, зависит многое, иногда целая жизнь.
Специалисты, проводившие исследования суицидального поведения, обратили внимание на то, что подростки в Беларуси не всегда знают, куда обращаться в сложных стрессовых ситуациях.
Получить экстренную психологическую помощь в кризисных ситуациях можно по номеру анонимно:
В Гомеле: 80232 (31-51-61), круглосуточно 80232 (35-91-51)
В Минске: 8017(246-03-03)
Для детей и подростков: 8 801 100-16-11
Для взрослых: 8017(290-44-44)
Психолог РП Зятикова И.А.
Телефон: 8(02336) 78042
Email: uzassh@buda-koshelevo.gov.by